Вторник, 27.06.2017
МКОУ "ООШ № 8"
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0


Призвание – учитель.

 

  Что значит, быть учителем? Каждый день общаться с детьми. Находить в этом радость и удовлетворение. Думать о них. Сопереживать успехам и неудачам. Нести ответственность. Любить и  самому испытывать удовольствие от общения с детьми.

 Учитель – не профессия, не общественное положение, не хобби, не работа… Учитель – это жизнь (смысл жизни).   

 Школа – это огромная стихия. В ней учитель чувствует себя, как рыба в воде, – легко и свободно. Скажешь что-нибудь ребенку – и сразу же видишь живую, непосредственную реакцию. И это доставляет радость чужая радость, чужой успех! Радость человеческого общения, радость встречи.

 Понятное дело, переменка – это праздник! А урок, вроде как, будни? Но для учителя разницы нет. На уроках в школе нет баррикад, отделяющих учителя от детей. И потому есть радость общения друг с другом; но только по делу! И дело это очень интересное – познание нового, неизвестного! (И своих собственных возможностей.)

«Чувства не обманывают, обманывает разум», – сказал однажды Гете. Если угодно, – это и есть один из краеугольных камней педагогической философии. Значит ли это, что мы целенаправленно воспитываем чувства? И да, и нет!  «Да» в том смысле, что на уроках чувства детей всегда найдут себе пищу. Посмеяться шутке, пережить трагическую биографию ученого, удивиться «обыденному» явлению природы или же творению человека, – всему этому найдется место.  

«Нет» в том смысле, что не верится в то, что человека можно целенаправленно воспитать, сформировать его душу по заранее составленному плану.  

       Готовясь к уроку,  учитель не пишет подробного плана действий, а только «расставляет вехи» – опорные точки, которые являются  примерными ориентирами на пути к цели. Они, как костяк, держат урок, который в остальном подвижен и гибок. Траектория продвижения класса зависит от учащихся, от вклада отдельных детей в общую познавательную работу. Это позволяет превратить урок в совместную творческую работу. И каждый урок становится уникальным.  И тогда учитель, как кормчий, старается чутко воспринимать ситуацию высказываний учащихся, быстро анализировать ее и направлять в нужную сторону.

Ребенок действительно «не пустой сосуд, который нужно наполнить, но факел, который нужно зажечь». Важно, чтобы у ребенка появилась потребность в знаниях.  Главное  на уроках - не  услышать от него правильный ответ, а побудить ребенка найти самостоятельно решение, совершить пусть маленькое, но свое открытие!

Это так приятно осознавать, что мы своими уроками создаем человека, прививаем ему качества и понятия, которые ценят в обществе, которые он - как личность социализированная – должен нести в себе, создавая тем самым идеальное общество.

   Прожив в педагогике много лет, каждый понимает, что учитель – не столько призвание, не столько талант, одаренность, сколько – судьба. Жизнь в педагогической профессии – это неустанный труд души, именно жизнь в педагогической профессии, а не работа в образовательном учреждении. Нельзя работать учителем, нужно быть учителем, наставником. Ведь жизнь педагога состоит из будней, полных тревог и волнений, радостей и печалей, дерзаний и поисков. Жизнь педагога – это вечное испытание на мудрость и терпение, профессиональное мастерство и человеческую незаурядность.

 Любовь к детям, приятная внешность, энергичность, эмоциональность, стойкость, терпение и настойчивость, чувство ответственности, преданность любимому делу, чувство юмора, богатая фантазия, трудолюбие, самоотдача, оптимизм, патриотизм. Этому списку нет конца. Думаю, такими качествами должен обладать человек, который хочет быть учителем. Такая личность способна влюбить в себя ученика, вызвать интерес к учебному предмету, желание узнавать что-то новое и умение своевременно возвращаться к пройденному. К сожалению, объединить в себе все эти качества удаётся не каждому педагогу.

     Может быть, не так важно, владеет ли учитель современными компьютерными технологиями обучения, разговаривает ли на нескольких иностранных языках или имеет дипломы трёх вузов. Главным его качеством должна быть любовь к детям!

Светлова Н.Н.
Друзья Сайта
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Поиск
Вход на сайт
Copyright MyCorp © 2017