Вторник, 27.06.2017
МКОУ "ООШ № 8"
Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Учитель истории и обществознания Абдувалиева Н.Ш.

Памятки для учащихся по истории

Как работать с учебником истории (для 5 кл.)

1. Прочитай название параграфа. Определи по оглавлению учебника, в какую тему он входит.

2. Сначала прочитай параграф полностью. Уясни для себя его название, на какие части он делится.

3. Затем приступай к изучению его по пунктам. Соотнеси название пункта с его содержанием, определи значение новых слов и выражений, обрати внимание на даты, имена исторических деятелей, найди на исторической карте все необходимые объекты. При работе с текстом помни о главных вопросах историка: что произошло, где произошло, когда произошло? Подумай о причинах и последствиях событий.

4. Ознакомившись с содержанием параграфа, ответь на поставленные к нему вопросы. Рассмотри рисунки.

5. Перескажи содержание сначала по пунктам, а затем весь параграф. Используй карту, рисунки в учебнике, они помогут тебе добиться успеха. Лучше пересказывать текст вслух. Работа над пересказом поможет тебе в развитии памяти.

Памятка - как работать с иллюстрацией 

1.     Внимательно рассмотрите иллюстрацию.

2.     Опишите, что вы видите на иллюстрации. Сначала опишите, что изображено на переднем плане иллюстрации, затем – что находится на заднем плане, слева и справа.

3.     Обратите внимание на внешний вид людей, их действия, другие детали.

4.     Предположите, правдиво ли это изображение?

5.     В чём ценность информации, которую несёт в себе данная иллюстрация?

 

Памятка - как доказывать свои суждения

Доказательство – последовательное обоснование своих мыслей.

1.     Определите, что вам необходимо доказать – тезис. Тезис – это определенное утверждение.

2.     Приведите аргументы вашего доказательства. Аргументы – это факты, положения, с помощью которых можно показать истинность тезиса.

3.     Сделайте выводы – почему тезис верен.

Общие правила составления плана при работе с текстом:

 

1. Для составления плана необходимо прочитать текст про себя, продумать прочитанное.

2. Разбить текст на смысловые части, озаглавить их. В заголовках надо передать главную мысль каждого фрагмента.

3. Проверить, отражают ли пункты плана основную мысль текста, связан ли последующий пункт плана с предыдущим.

4. Проверить, можно ли, руководствуясь этим планом, раскрыть основную мысль текста. 

Правила конспектирования:

1. Внимательно прочитайте текст. Попутно отмечайте непонятные места, новые слова, имена, даты.

2. Наведите справки о лицах, событиях, упомянутых в тексте. При записи не забудьте вынести справочные данные на поля.

3. При первом чтении текста составьте простой план. При повторном чтении постарайтесь кратко сформулировать основное положение текста, отметив аргументацию автора.

4. Заключительный этап конспектирования состоит из перечитывания ранее отмеченных мест и их краткой последовательной записи.

5. При конспектировании надо стараться выразить авторскую мысль своими словами. Стремитесь к тому, чтобы один абзац авторского текста был передан при конспектировании одним, максимум двумя предложениями.

Как дать рецензию на ответ товарища:

1. Оцените, насколько правильно и грамотно ответил Ваш товарищ, какие ошибки он допустил.

2. Следовал ли он намеченному плану, в чем отошел от него, что пропустил.

3. Вспомните, выразил ли ученик своё личное мнение и отношение к историческим событиям и их участникам.

4. Употреблял ли он в рассказе необходимые термины и понятия.

5. Укажите ошибки и недостатки речи (ненужные повторения, отсутствие эпитетов, живых характеристик людей и событий).

Как составить синхроническую таблицу:

1. Разграфите страницу тетради (разворот) сверху вниз, по вертикали, в   левой графе укажите века.

2. По горизонтали в верхнем ряду укажите названия стран и народов.

3. Вспомните основные события, процессы, происходившие в определённое время.

4. Перечислите их в хронологическом порядке отдельно по каждой стране, соотнося с веками. Указывайте точные даты.

5. При записи в таблице расположите перечень сходных фактов на одном горизонтальном уровне.

Памятка для анализа геополитического положения страны

1. Территория и природно-климатические зоны.

2. Природные богатства: почвы, полезные ископаемые, леса, реки.

3. Этнический состав населения и его численность, особенности расселения этнических групп на территории страны.

4. Коммуникации: сухопутные и речные, основные средства сообщения внутри страны и с соседними странами.

5. Основные занятия населения.

6. Государства-соседи, протяженность границ, характер пограничных отношений.

7. Внешнеполитические связи и проблемы. Приоритеты внешней политики.

Памятка для анализа экономического развития страны

1. Природно-географическое положение страны и его влияние на условия хозяйствования, специализацию отраслей хозяйства, территориальное распределение предприятий и сельского хозяйства и т.д.

2. Направления государственной экономической политики: цели и методы, роль государства в управлении экономикой.

3. Особенности промышленного развития: специализация регионов, виды, характер, особенности организации производства; формы собственности; уровень концентрации промышленного производства и рабочей силы; типы промышленных предприятий; техническая оснащенность, характер используемой рабочей силы; промышленные достижения и проблемы (виды и объемы промышленной продукции, уровень спроса и предложения на внутреннем и внешнем рынках).

4. Особенности сельского хозяйства: виды производства (земледелие, скотоводство, промыслы); формы собственности на землю; характер используемой рабочей силы; разновидности культур земледелия и скотоводства, орудия труда и сельскохозяйственная техника, культура земледелия, урожайность; объемы производимой продукции и пути ее реализации; уровень спроса и предложения на внутреннем и внешнем рынках; экология сельского хозяйства.

5. Финансовое развитие страны: состояние денежной системы, банки, ростовщичество; финансовая политика государства.

6. Роль экономики в социально-политическом развитии страны.

7. Место страны в мировом производстве.

Памятка для анализа социального положения страны

1. Социальная основа страны: слои, классы, группы их взаимоотношения. Иерархия (привилегированные и непривилегированные слои общества).

2. Этнический, религиозный состав общества, их положение в стране, взаимоотношения с властью и «другими».

3. Социальная политика государства в отношении конкретных групп и слоев населения.

4. Образ жизни отдельных социокультурных групп.

Памятка для анализа политического положения страны

1. Государственное устройство, характеристика законодательных, исполнительных и судебных органов власти.

2. Административно-территориальное деление.

3. Местные органы управления и самоуправления.

4. Формы власти: монархия или республика.

5. Политический режим.

6. Основные политические партии и движения. Их место в политической системе государства.

7. Правовая система, гражданские права и свободы. Механизмы воздействия общества на власть или их отсутствие.

8. Характер экономических, социальных, политических и культурных мероприятий государства, их влияние на внутреннее положение страны и международное положение.

 

Памятка для анализа внешней политики страны

1. Положение страны на международной арене.

2. Цели и приоритеты внешней политики государства.

3. Основные направления внешней политики, их результаты за определенный промежуток времени.

4. Влияние внутриполитических сил на внешнюю политику государства. Влиятельные (ключевые) фигуры в истории внешней политики государства в определенный период времени.

5. Влияние внешнеполитической деятельности на внутреннее положение в стране.

Памятка для анализа политических партий, движений и их программ

1. Название и время создания партии/движения/программы.

2. Положение в политической системе государства в определенный период времени.

3. Социальная база партии/движения.

4. Основные цели и задачи деятельности/программного документа.

5. Интересы каких социальных групп они выражают?

6. Средства достижения целей/методы реализации программных заявлений.

7. Результаты деятельности в определенный промежуток времени или реализации программы.

8. Исторические оценки значения деятельности политических сил/политической программы.

Характеристика политического строя государства:

1. Форма правления: монархия (абсолютная, конституционная, дуалистическая) или республика (парламентская, смешанная, президентская, суперпрезидентская).

2. Форма режима: демократия, авторитаризм, тоталитаризм.

3. Форма устройства: федерация, унитарное государство. Является ли составной частью какого – либо объединения конфедеративного типа (например, Европейского союза).

4. Структура органов власти:

-глав государства, его полномочия,

-законодательные органы (структура, способ формирования, полномочия),

-исполнительные органы (способ формирования, функции, подчинённость),

-судебные органы,

-соотношение прав законодательной, исполнительной, судебной власти,

-местные органы власти.

5. Прав граждан (подданных):

-избирательное право (всеобщее или нет, наличие цензов и т. пр.)

-политические права и свободы,

-личные права и свободы,

-возможность использования провозглашенных законом прав.

6. Основные политические партии и движения (краткая характеристика программ, методов их реализации, влияния на различные социальные слои, положения в политической системе).

7.Краткая обобщённая оценка политического строя и перспектив его развития.

Памятка для анализа общественных движений (политических, социальных, национальных)

1. Социальный состав участников. Масштабы движения (численность, география, организованность, влияние на положение в стране и за рубежом).

2. Причины и цели общественного движения, их оформление в программах, воззваниях, публичных выступлениях и т.п.

3. Наиболее яркие представители/участники/лидеры движения.

4. Формы, средства и методы достижения целей, программных требований. Их воздействие на внутреннее положение в стране.

5. Итоги общественного движения, причины успешности или поражения.

6. Исторические оценки значения общественного движения.

 

 

Друзья Сайта
Календарь
«  Июнь 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930
Архив записей
Поиск
Вход на сайт
Copyright MyCorp © 2017