Среда, 23.08.2017
МКОУ "ООШ № 8"
Меню сайта
Наш опрос
Необходимо выбрать гимн для нашей школы
Всего ответов: 0
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

 

         

         В феврале, при изучении раздела «Технология изготовления поясного изделия» на уроках технологии в 9-х классах  были рассмотрены основные профессии швейного производства: модельеры (модельер-дизайнер, модельер-конструктор), закройщик, технолог, более подробно профессии портной и швеи. Кроме основных сведений о профессиях (потребность в данной профессии, примеры из биографий известных её представителей, её общественная значимость, производственная характеристика профессий, необходимые общие и специальные знания и умения, важнейшие профессиональные качества, требования, предъявляемые профессией к работнику), были даны рекомендации, о возможности получения данных профессий.

 

 

 

На занятиях были обобщены пути получения профессионального образования в России, выделены правила выбора профессии и основные ошибки и затруднения при выборе профессии.

 

Правила выбора профессии

  1. Рассмотреть как можно больше профессий.
  2. С помощью специалистов изучить самого себя (интересы, склонности, способности, темперамент, черты характера, память, внимание, мышление, здоровье, самооценку).
  3. Найти как можно больше информации о том. Какие профессии востребованы на рынке труда сегодня и какие будут нужны через 3-5 лет.
  4.  Выбрать наиболее привлекательную профессию, которая обязательно должна соответствовать вашим интересам, склонностям и личностным качествам.
  5. Сравнивать полученные знания о выбранной профессии со своим представлением о ней.
  6. Посоветоваться с родителями, при необходимости с учителями и врачами. Если есть возможность, получить квалифицированную консультацию у специалистов.
  7. Выбрав для себя будущую профессию. Быть настойчивым в стремлении овладеть ею в совершенстве.

Задача выбора профессии: в выбранном деле максимально реализовать себя, свои способности, силы, интересы.

 

Ошибки и затруднения при выборе профессии

  1. Выбирающий видит лишь конечный результат длинного профессионального пути, но не видит сам путь. Например, человек хочет сразу стать главным инженером на заводе или директором банка. При  таком подходе невольно возникает опасение застрять, потерять надежду, почувствовать себя неудачником, если загаданный успех сразу не дается. Вот почему надо нацеливать себя на начало пути, а не на его конечный результат.
  2. Предрассудки в отношении той или иной профессии: почему-то к некоторым, очень нужным для общества профессиям, существует предвзятое отношение, мол, она непрестижна. Это ложное представление. Любая профессия, требующаяся обществу, - достойна.
  3. Выбор профессии под прямым или косвенным влиянием товарищей, то есть «за компанию». Это может очень вас подвести. Чтобы не ошибиться, надо больше прислушаться к самому себе, к тому, что ближе и интересней вам самим.
  4. Перенос отношения к определенному человеку, представляющему ту или иную профессию, а не саму профессию. Например, девочки часто хотят стать учительницами только потому, что у них была любимая учительница. Они не учитывают все сложности труда учителя. Все особенности будущей профессии нужно применить к самому себе.
  5. Увлечение только внешней стороной профессии или какой-то одной ее стороной. Например, артиста, манекенщицы, летчика. Привлекает популярность, слава, а о том, какая это тяжелая, напряженная работа, какой труд, - не задумываются, просто не знают. Итак, важно увидеть существенные стороны каждодневного труда в блистательных и легких на первый взгляд работах.
  6. Отождествление школьного учебного предмета с профессией. Говоря  о предмете, следует учитывать, что за каждым предметом можно усмотреть несколько профессий. Мир профессий значительно шире перечня школьных предметов. Например, тот, кто любит математику, может работать учителем, инженером, экономистом, программистом ЭВМ и т.д.
  7. Отсутствие представлений о характере труда в сфере материального производства. Механизация, автоматизация, внедрение робототехники, электронно-вычислительных машин и т.п. существенно меняют содержание и характер труда многих традиционных профессий. Вот почему всегда нужно стремиться узнать и увидеть современный облик интересующей вас профессии, так как за старым, еще дедовским, названием скрывается совершено новый тип и характер труда.
  8. Неумение разобраться в своих личных качествах. В этом могут помочь родители, учителя, книги.
  9. Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, играющих определенную роль при выборе профессии. Имеются профессии, которые противопоказаны различным группам людей, имеющим отклонения в состоянии здоровья. Поэтому, выбирая профессию, важно иметь представление об уровне своего здоровья.
  10. Неумение ориентироваться в огромном количестве существующих профессий и незнание, с чего начать выбор.

Коркина Е.А., учитель технологии

 

_____________________________________________________________________________________________________________________________________

 

Сервировка стола

             В пятых  классах прошёл урок по теме «Сервировка стола к завтраку. Элементы этикета»  (в рамках учебного предмета «Технология», раздел: Кулинария).

             В процессе занятия, девочки отвечая на вопросы, пришли к выводу, что сервировать стол нужно стараться повседневно, а не только в праздники. Это даёт возможность поддерживать определённый порядок во время приёма пищи, вырабатывает семейные традиции, приучает к аккуратности. Основная  цель сервировки – создать удобство пользования приборами. Обязательным элементом сервировки стола является салфетка. Девочки определили правила складывания салфеток и научились простым приёмам складывания салфеток.

             Правила поведения за столом складывались веками. У разных народов они имеют свои особенности. Эти правила были названы этикетом. Знание этикета и умение следовать ему формируют общую культуру человека, помогают проявить своё внимание и уважение к окружающим. 

             Изучив общие правила и порядок сервировки  стола  к завтраку, обучающимся была предложена практическая работа:

Схематично сервировать стол к завтраку на всех членов семьи.

Работы учениц 5-х классов: Дружининой Анны, 5а

Караваевой Снежаны, 5б

Дубовченко Алины, 5б

Нецветаевой Ирины, 5б

Евтроповой Кристины, 5б

Коркина Е.А., учитель технологии

Друзья Сайта
Календарь
«  Август 2017  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Поиск
Вход на сайт
Copyright MyCorp © 2017